История школы неразрывно связана с историей Посольства России в КНДР. Школа при Посольстве СССР в КНДР в г. Пхеньян была построена вместе со всеми зданиями Посольства и введена в эксплуатацию в сентябре 1957 года, о чем свидетельствует Приказ Министерства Иностранных Дел Союза ССР от 24 сентября 1957 г. № 627. Ее здание спроектировано в лучших традициях советской архитектуры 50-х годов XX века. Без парадных пышностей неоклассицизма оно представляет собой довольно большое фундаментальное трехэтажное здание. Здесь имеются все необходимые помещения для эффективной организации учебно-воспитательного процесса: 21 учебный кабинет, библиотека, актовый и спортивный залы, пищеблок, медицинский кабинет, столярная мастерская со станками для проведения уроков обслуживающего труда у мальчиков, специализированный кабинет труда для девочек с необходимым набором для домоводства, кабинет информатики, комната для сценических костюмов.
До 1997 года школа была в статусе основной общеобразовательной, и лишь в июне того же года стала преобразована в среднюю школу. Об этом свидетельствует Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 02 июня 1997 г. № 5361 «О преобразовании основной общеобразовательной школы при Посольстве России в КНДР, г. Пхеньян в среднюю». К большому сожалению, данное здание с 2016 года эксплуатируется частично из-за аварийного состояния. Оно почти полностью законсервировано и ожидает капитального ремонта. С декабря 2014 года школа становится специализированным структурным образовательным подразделением Посольства России в КНДР.
В августе 2015 г. распахнулись двери нового учебного здания, которое располагается в приспособленном для проведения учебных занятий служебном помещении бывшего Торгпредства России в КНДР. Здесь ученики и учителя чувствуют себя довольно комфортно, так как имеется все необходимое для проведения уроков и занятий внеурочной деятельности: 11 учебных кабинетов, в том числе специализированные кабинеты информатики, иностранного языка, музыки, ОБЖ. Руководство Посольства России в КНДР постоянно улучшает материально-техническое состояние школы для реализации ФГОС на уровнях начального и основного общего образования.
Несмотря на некоторые особенности педагогической работы в условиях заграншколы, некой территориальной оторванности от Родины, частой ротации педагогических кадров и ученического контингента, в школе есть давние добрые традиции, которые тщательно хранятся и передаются последователям. В поисках ответов на сложные вопросы бытия вновь прибывшие учителя нередко обращаются к наследию великих педагогов, психологов, философов, деятелей искусства. Благодаря такому подходу к преемственности традиций в едином коллективе взрослых и детей сложилась атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, теплоты. Каждый ощущает себя членом одной большой семьи. В сегодняшнем учебном заведении реализуется эффективная система взаимодействия всех участников образовательных отношений, что создает оптимальные условия для управления образовательной организацией, для успешной совместной деятельности учителей, учеников и их родителей. Коллектив дорожит старыми традициями и воплощает в жизнь новые.
Воспоминания бывших коллег и учащихся разных поколений свидетельствуют о том, что школьная жизнь всегда была яркой, насыщенной событиями, бурной. Именно поэтому спустя много лет бывшие участники образовательного процесса рассказывают о ней, как о светлом моменте собственной биографии. Сохранились, к примеру, воспоминания бывшей ученицы - Фоминой Марии Алексеевны - о приезде в школу А.А. Громыко, министра иностранных дел СССР (с 1957 по 1985 гг.), а в 1968 году ее посетила В.В. Терешкова, летчик-космонавт СССР. Валентиной Владимировной был высажен платан у здания школы, который в настоящее время превратился в могучее дерево. Сотрудники Посольства его особо оберегают, вокруг него выставлена ограда, защищающая от случайного и нежелательного воздействия на дерево. Установленная памятная табличка сообщает о далеком памятном событии.
Алфавитные книги свидетельствуют о том, что в советские годы численность учащихся была намного больше, чем в настоящее время. За время существования школы в ней обучались дети из 26 стран мира, в том числе из 75 городов России. Страны мира расположены на двух материках (Евразия, Австралия), двух архипелагах (Великобритания, Филиппины) и одном острове (Куба). При анализе исторического прошлого учебного заведения возникает как чувство гордости за школу, так и чувство ответственности за передачу достоверной информации будущим поколениям. Эти сведения важны прежде всего для воспитания в молодом поколении духовности, нравственности, гражданственности, любви к Родине, уважения истории...
В настоящее время активная плодотворная интересная жизнь в школе продолжается! Коллектив постоянно обновляется и в данный момент состоит из 13 человек, представляющих 5 регионов Центральной и Центрально-Черноземной России. Все педагоги имеют высшее педагогическое образование, богатый опыт работы. У 4 учителей I квалификационная категория, у 9 – высшая. В наших рядах 2 Почетных работника общего образования, кандидат физико-математических наук, кандидат педагогических наук, кандидат юридических наук, доцент ВАК.
Продолжая традиции предшественников, работаем, совершенствуемся, выстраиваем педагогическую деятельность в различных направлениях. Что-то уже воплощено в жизнь, а что-то станет реальностью завтра. Продолжены традиции школы: еженедельная линейка с исполнением Гимна России, выпуск школьной газеты «Всезнайка», совместные мероприятия с корейскими студентами. Систематически проводится работа по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни. В школе проводятся различные спортивно-массовые мероприятия, в которых принимают участие все учащиеся школы. Работают секции по настольному теннису, шахматам, спортивным играм, танцевальный кружок в рамках театральной студии «Спектр». Систематически проводятся тематические классные часы по технике безопасности. Регулярно обновляются информационные стенды: «Школьная страна», «Наша спортивная жизнь», уголок «Спортивные достижения». Организуются встречи: беседы учащихся с Чрезвычайным и Полномочным Послом России в КНДР Мацегорой А.И. и его супругой Мацегорой Т.С., с представителями дипломатического корпуса Посольства, с другими работниками Посольства России в КНДР по различным вопросам воспитательной направленности. Проводится школьная спартакиада и сдача норм ГТО.
Такой разнообразной и интересной жизнью сейчас живет наша школа. Оптимизм педагогов, их трудолюбие и вера в светлое будущее неиссякаемы! Стремление к новым вершинам позволяет постигать основную жизненную науку – науку быть счастливыми!