Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз






  • Самоанализ 2016-2017 уч.год
  • Самоанализ 2017-2018 уч.год
  • Самоанализ 2018-2019 уч.год
  • Самоанализ 2019-2020 уч.год
  • Самоанализ 2020-2021 уч.год


  • «  Апрель 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930

  • Открытый банк тестовых заданий ФИПИ ЕГЭ
  • Открытый банк тестовых заданий ФИПИ ОГЭ


  • Минпросвещения России
  • МИД России
  • Отдел заграншкол ДК МИД России
  • Посольство России в КНДР

  • Главная » 2021 » Апрель » 29 » Интересная жизнь школьника
    08:38
    Интересная жизнь школьника

    Интересная жизнь школьника

    В апреле 2021 года прошла IV научно-практическая конференция «МаксиУМ». Мероприятие проводилось в Донском государственном техническом университете с 15 по 17 апреля. Как анонсировали организаторы конференции, авторы лучших исследований и докладов получат дополнительные баллы при поступлении в вуз, в том числе и в ДГТУ.

    В этом году на участие было подано 279 заявок по 11 направлениям. Конференция объединила школьников и студентов ссузов из 31 субъекта России, а также из Аргентины, КНДР, Латвии, Белоруссии, Киргизии, ДНР. 208 участников допущены к финальной защите работ. «Юные ученые, успешно справившиеся с поставленной задачей, получат до 8 баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в университет».

    «Конференция «МаксиУМ» интересна для  талантливых ребят не только Ростовской области, но и других регионов, и даже стран. На этой площадке ДГТУ дает школьникам, во-первых, шанс реализовать свои способности и, во-вторых, импульс для дальнейшего развития. К тому же у победителей будет еще и возможность получить бонусы при поступлении в вузы России», – подчеркнула заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке Лариса Тутова.

    Тематика исследований юных ученых охватывала различные научные области: инженерию, сельское хозяйство, химию, дизайн, физику, математику, спорт, историю, философию, психологию, языкознание, экономику, право и прочие. 15 апреля прошла защита проектов секции технического блока, 16-го – гуманитарного.

    По материалам: https://rostovnadonu.bezformata.com/listnews/

    dgtu-startovala-iv-nauchno-prakticheskaya/92957326/

    Жеребчиков И.В., учитель истории и обществознания

    Мои первые шаги в большой научной деятельности

    В начале 2021 года в школу при Посольстве РФ в КНДР поступило приглашение из Донского государственного технического университета г. Ростова-на-Дону для участия в IV международной  ежегодной научно-практической конференции «МаксиУм». Участникам предлагалось подготовить проектно-исследовательскую работу по определенному научному направлению и, в дальнейшем, если пройдет конкурсный отбор, проект подлежал защите. Проектно-исследовательская работа - это прежде всего горы изученных материалов по определенной тематике, подготовка и проведение социологического исследования, его анализ и, конечно же, выводы. А представьте, если такая работа проводится впервые, да еще и тема универсально-сложная, связанная с исследованием в нескольких областях научного познания.

    Меня заинтриговал такой вид получения знаний и умений и, с подачи учителя истории и обществознания Жеребчикова И.В., окунулась в мир социологии и философии. Выбранное направление не только было интересным, но и позволило по - новому осознать окружающий мир молодежи и старшего поколения, понять особую историческую ступень в жизни целых поколений и приоткрыть оконце в будущее.

    Идеология… Что это такое? Нужна ли она? Если да, то что дает она человеку и обществу в целом? И самое главное: нужна ли идеология нашей стране, современному обществу, нашей молодежи, наконец? Мы постарались изучить это направление и сделать определенные выводы.

    Работа проведена большая: изучено колоссальное количество источников, проведено социологическое исследование среди сотрудников и жителей Посольства РФ в КНДР, отдельно учащихся школы и учителей.  Изначально нужно было выяснить: есть ли в современной России идеология? Если да, то какая? Если ее нет, то нужна ли? Нами был найден ответ на каждый вопрос. Ответы легли в основу проектно-исследовательской работы. Материал был подготовлен и отправлен инициаторам конференции.

    В скором времени пришел ответ от организаторов. Оказалось, что наше исследование прошло во второй тур, где мне необходимо было защитить работу в онлайн-режиме. Это был абсолютно новый опыт для меня, так как никогда раньше не приходилось выступать перед расширенной аудиторией.  Слушателями на защите проекта были не только учащихся, но, самое «страшное», профессорско-преподавательский состав нескольких вузов. Для оживления процесса защиты и большей убедительности, по предложению организаторов, была подготовлена презентация.

    День защиты был очень волнительным: не хотелось ударять в грязь лицом, хотелось оправдать все силы, отданные на подготовку проектно-исследовательской работы. Ожидание «своего провала» не добавляет оптимизма, хотя и знаешь, что две недели подготовки выступления и защиты не прошли даром. Выступали сразу ребята, как в дистанционном формате, так и в очном. Все работы были невероятно интересные и познавательные. Они касались абсолютно разных аспектов жизни. Преподаватели университетов, задававшие вопросы, отнеслись с пониманием к участникам: школьники и так волнуются, поэтому задавали вопросы, не выходя за пределы работы. Когда подошла моя очередь представлять свое исследование, я волновалась, но 5 минут монолога пролетели незаметно и легко, потому что все отработано, много раз отрепетировано и проработаны наиболее вероятные вопросы.

    И вновь ожидание. Но теперь результатов строгого, но справедливого решения судей. Подведение итогов - такой же волнительный момент, как и выступление. Ура! Первое место в категории «Философия»! Я счастлива!.. Это был невероятно полезный опыт для меня, который, убеждена, пригодится, когда поступлю в выбранный мной вуз.

    Хочу сказать больше спасибо Игорю Владимировичу за то, что он помог мне в подготовке проектно-исследовательской работы и всегда был рядом.

      Иванова Анна, ученица 11 класса

    Просмотров: 289 | Добавил: kndr